МБОУ "Школа-интернат №5"
г.Махачкала
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническая база
    170
    Учебных мест
    13
    Учебных кабинетов
    19
    Компьютеров
    8
    Ноутбуков
    7
    Проекторов
    1
    Интерактивная доска

    Учебные кабинеты

    Для ведения образовательной деятельности МБОУ "Интернат-сирот" имеет двух-этажное учебное здание общей площадью 1500 кв.м., трехэтажное здание общежития общей площадью 3500 кв.м., столовую общей площадью 350 м2, спортивный зал общей площадью 148 кв.м. и мастерские общей площадью 99 кв.м.
    Все здания благоустроенные. Имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.
    Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются помещения: 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 4 кабинета начальных классов, 7 кабинетов средних классов, 1 кабинет информатики и 1 кабинет технологии. В кабинетах начальных классов имеются ноутбуки с проектором.  Для ведения уроков в учебных кабинетах предусмотрено переносное мультимедийное оборудование (ноутбук, видеопроектор, звуковые колонки, экран), которое широко применяется педагогами для ведения уроков и во внеурочное время.
    Для обеспечения условий образовательного процесса в школе имеются в необходимом количестве административные и служебные помещения.
    Отдельные помещения имеют организаторы работы с детьми, педагог-психолог и логопед.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физкультурой и спортом школа располагает приспособленным спортивным залом (имеет шведскую стенку, подвесные канаты, перекладину, батуты, различные тренажеры).
    Для физических занятий на воздухе имеется спортивная площадка с полосой препятствий, брусьями, перекладинами, баскетбольной площадкой.

    Объекты спорта

    • Спортивный зал 15х21 метров.
    • Футбольное поле 10х25 метров
    • Спортивный городок 20х40 метров
    • Борцовский зал 10х10 метров

    Средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
    • Информационно-техническое оборудование (интерактивная доска, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, фотоаппарат, и др.).

    Организация досуговой деятельности

    Для досуговой деятельности и дополнительного образования созданы условия: актовый зал, библиотека с читальным залом, игровые комнаты.

    Основная задача - воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека; 
    качественное обеспечение всех участников образовательного процесса ин-формационно-библиотечным обслуживанием.

    Библиотека состоит из двух помещений: хранилища учебников и читального зала. Школьная библиотека организует обслуживание учащихся, педагогического состава и других работников.

    В работе применяю следующие формы работы с читателями – это обслуживание в режиме абонемента и читального зала.

    Наглядное информирование читателей осуществляется за счет систематической организации книжных выставок к юбилейным датам писателей, тематических выставок, выставок новых поступлений художественной и учебно-методической литературы. 
    С учениками регулярно проводятся беседы о прочитанных книгах, литературные викторины, конкурсы чтецов, вечера поэзии, различные интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Поле чудес», «Своя игра», «Интеллектуальный калейдоскоп» и другие.
    Первое знакомство с библиотекой происходит в первом классе в начале первой четверти. Я приглашаю первоклассников на первый библиотечный урок «Знакомство с книжным царством», который проводится в игровой форме. Это делается с целью развития интереса к чтению.
    Ученики с 1-го по 4-ый класс посещают читальный зал по графику, который висит на дверях библиотеки с 13.00 по 14.00 часов вместе с воспитателями (это их библиотечный час). Я заранее готовлюсь к их приходу, подбираю материал для них и придумываю форму проведения.
    Иногда я им читаю что-то интересное или воспитательнице предлагаю, чтобы прочитала. Все прочитанное обсуждается. Или даю им самостоятельно прочитать небольшие рассказы из детских книжек и журналов, чтобы не утомлялись. Провожу громкие читки, викторины по сказкам и детским рассказам.
    Со старшеклассниками работа ведется по-иному. Они полностью самостоятельны в выборе той или иной книги или другого материала. При необходимости могут пользоваться компьютером. Доступ к сети Интернет всегда осуществляется. 
    Всегда провожу открытые мероприятия по темам и датам, указанным Министерством Образования РФ и РД. В этом году несколько мероприятий было приурочено Году литературы.
    Систематически оказывается любая помощь и учителям, и воспитателям в подборе материала к беседам или открытым урокам, в составлении сценариев и прочего. Возможность и необходимый материал у меня всегда найдется: есть сценарии, презентации и другой творческий материал, составленный мною. Все это хранится в библиотеке и в письменном варианте, и в электронном.
    Для расширения кругозора и развития интереса к чтению регулярно проводится игра по учебным предметам по аналогии игры «Своя игра» с участием старшеклассников, что одобряет администрация школы. Каждый раз вопросы меняются, и вопросы иллюстрированные, что привлекает больше внимания и интереса.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
    2. организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и обеспечивает ООО «Махачкалапродукт». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов; · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке. В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    6. прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе детской поликлиники.
    7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
    8. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    9. профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность: Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

    Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую;
    • культуру психологическую;
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью. Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В доступе для учащихся – 19 компьютеров и 8 ноутбуков, 2 компьютера из них для работы библиотеки. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет все компьютеры школы (27 компьютеров).

    Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

    включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

    компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

    На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о самообследовании Учреждения, документы, регламентирующие работу школы.

    Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Учреждением заключен договор с компанией ООО «САБНЕТ», скорость доступа до 100000 Мб/с .

    Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    Доступ родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: https://dnevnik.ru/

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Интернат-сирот" функционирует с 1961 года. В последний раз ремонт школьного еорпуса производился в 2007 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie