/netcat_files/userfiles/3_Polozhenie_ob_organizatsii_pitaniya.pdf
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
в МБОУ «Интернат-сирот» г.Махачкалы
2021 г.
1. Общие положения
Положение о порядке организации питания воспитанников и обучающихся в МБОУ «Интернат-сирот» (далее — школа-интернат) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе- интернате, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся, регулирует отношения между администрацией школы-интерната и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания ком-фортной среды образовательного процесса.
Положение разработано в соответствии с:
- Законом №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- Уставом школы-интерната;
- Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ " О санитарно¬эпидемио-логическом благополучии населения;
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Действие настоящего Положения распространяется на всех воспитанников и обучающихся в школе-интернате.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламенти-рующим деятельность школы по вопросам питания, которое принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы-интерната.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 1.5. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнении отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами при организации питания воспитанников и обучающихся в школе-интернате являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых качествах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, ис-пользуемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неин-фекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями сани-тарных норм и правил, современных технологий;
- использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Общие принципы организации питания обучающихся
Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы-интерната.
Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние ко-торого соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиНа;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
В пищеблоке постоянно должны находиться:
- заявки на питание;
- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
- ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пище-блока - приложение №10 к СанПиНу 2.4.5.2409-08);
- копии примерного 14-дневного меню, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно¬-санитарной экспертизы и др.). .
Администрация школы - интерната совместно с классными руководителями, воспитателями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обу-чающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся.
Администрация школы - интерната обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обу-чающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, веде-ние консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными пред-ставителями) обучающихся.
Режим питания в школе-интернате определяется СанПиНом 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008 года.
Питание в школе-интернате организуется на основе разрабатываемого рациона питания и перспективного четырнадцатидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд (приложение №2 к СанПиНу 2.4.5.2409-08), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Примерное меню утверждается директором школы-интерната.
Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными со-трудниками школы-интерната, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и пе-риодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе-интернате осуществляют предприятия (организации), специализи-рующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные организа-ции.
На поставку питания заключаются контракты непосредственно школой- интернатом. Поставщики должны иметь соответствующую материально--техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно¬эпиде-миологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе-интернате, осуществляется органами Роспотребнадзора.
Директор школы-интерната является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
Порядок организации питания обучающихся в школе-интернате
Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы- интерната, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
Столовая школы-интерната осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели.
Воспитанники, проживающие в школе-интернате, обеспечиваются 5-и разовым питанием.
Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) в соответствии с режимом дня. В школе-интернате режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы-интерната ежегодно.
Ответственный за организацию питания по школе-интернату обеспечивает сбор сведений о количестве обучающихся в классах на каждый день. Дежурные классы, дежурные по классам, накрывают столы для учащихся. Сопровождающие классные руководители, учителя - предметники, воспитатели обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов для 1-9-х классов работниками столовой.
Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры, ответственного за организацию питания, зав. производством, члена ПК.
4. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе — интернате:
- проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню;
- совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающихся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
- принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического ре-жима.
5. Контроль организации школьного питания
Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе-интернате, осуществляется органами Роспотребнадзора.
Текущий контроль организации питания обучающихся осуществляет специально созданный Совет по питанию.
Состав Совета по питанию в школе-интернате утверждается директором шко-лы-интерната в начале каждого учебного года.